Большинству известно, что возведение дома, как правило, состоит из себестоимости основного и комплектующих материалов, услуги по возведению дома, доставки и других затрат компании. Теперь давайте разберем все по порядку:
1. Цена материалов. Можно ли сэкономить на них? Да, при выполнении одного или нескольких условий. Если количество строительного сырья потрачено МЕНЬШЕ: шаг арматуры, толщина или пустить на дом некачественные материалы. В этих случаях, как правило, возникает ряд сложностей и рисков для заказчика. Например, очень качественный бетон, состоящий из заполнителя, воды, вяжущих средств и добавок, стоит примерно на 300 рублей дороже, чем некачественный из, например, более крупного песка, марки цемента с пониженной прочностью сжатия, воды с разными грязевыми примесями. В итоге при небольшой вроде бы экономии получаем бетон, который легко трескается, быстро крошится и местами пропускает влагу. К тому же рынок строительного сырья огромен, что влияет на ценообразование так же: есть производители и поставщики, российские и заграничные, производящие только один вид продукции или ряд их, имеющих дорогую технику и более дешевую, исполняющий заказ в срок и постоянно задерживающих его (хорошо, если только задерживают). Поэтому время от времени на рынке можно встретить и некачественный товар, равный по цене качественному.
В настоящее время куб высокосортного сырого дерева стоит порядком 7000-8000 рублей. Себестоимость куба бетона – 3300-3800, тонна арматуры - 32 тысячи и так далее. К тому же надо еще учитывать, что цены постоянно растут.
2. Стоимости услуги строительных работ. В настоящий момент рынок поражает тем, что, как правило, оплата труда квалифицированных рабочих и людей без опыта в этой области приблизительно равны. Найти более дешевых рабочих, в том числе сезонных рабочих невозможно. Дело в том, что профессионалы работают с предприятиями, которые обеспечивают постоянный поток занятости и быстро перебрасывают людей с объекта на объект. Сезонные работники или шабашники (чем не пример известные Равшан и Джамшут из «Наша Раша») трудятся без особого усердия и до первой «проблемы»: строительные материалы закончились, инструмент сломался, заболел (заменить некому), допустили ошибку при строительстве и так далее. К тому же при возникновении проблем после возведения дома найти тех же сезонных рабочих практически невозможно, и клиент остается «один на один» со своими проблемами. Вроде бы заказчики сэкономили, а на самом деле нашли «на свою голову» дополнительные проблемы и финансовые расходы. Отсюда и выходит, что на оплате труда строителям нельзя экономить. Зато можно на видах работ: чего-то не делать – отказаться, например, от послойной трамбовки виброплитой или от вентзазора на кровле и так далее.
3. Комплектующие. Где-то 10-15% бюджета сэкономить вполне можно. И все же так как заказчик не особо понимает в тонкостях комплектующих – ершенные гвозди, электрический кабель, подрозетники, шпильки, домкраты, пароизоляционные пленки, капельники, то многие, «нечестные на руку», подрядчики неплохо экономят, поставляя заказчику комплектующие плохого качества или комплекты деля на отдельные составляющие, соответственно с добавлением к ним цены.
4. Логистика, транспорт. Тарифы транспортных фирм и собственного транспорта примерно одинаковы: 10-20 тысяч рублей за машину. Стоимость вуалируется в зависимости от откуда и куда вести материал, что за транспортная компания, какая по объему фура и даже какой марки едет.
5. Прибыль. На рынке существует понятие маржинальной прибыли. Она представляет собой разницу между оплатой заказчиком и стоимостью материалов, комплектующих, работ и транспорта. Исследования Легенград показали, что не существует в России фирмы, у которой маржинальная прибыль ниже 20 процентов. На данный показатель, как правило, влияет спрос на рынке и себестоимость самого бренда, его узнаваемость.
6. Другие затраты компании. Маржа – это не чистая прибыль. Было бы хорошо, если б можно было бы получить расчет от заказчика и со спокойной совестью сотрудничать со следующим, но это не так. Из маржинальной прибыли вычитаются оплата труда сотрудникам, налогов, рекламации, замены бракованных товаров, технического надзора, рекламного и PR-продвижения, ИТ-инфраструктуры и многого другого, без которых любое предприятие просто не смогло бы не только полноценно функционировать, а даже и выжить на современном рынке.
Так почему у одной компании дома стоят 15000-20000 рублей за квадратный метр, а у другой 30-40 тысяч?
Исходя из выше перечисленного ответ прост:
1. Разные материалы, качество и их количество.
2. Для привлечения и удержания потенциальных клиентов заниженную стоимость используют как первоначальную цену до начала самих работ и с увеличением ее в процессе оказания услуги.
Поэтому, перед подписанием договора с подрядчиком, постарайтесь найти тех, кто уже заказывал у них с независимым подтверждением того, что у них получилась та же стоимость при сдаче объекта, что и перед подписанием договора. Посетите и осмотрите объекты, построенные данным подрядчиком. Так же внимательно перечитывайте условия договора, сметы, которые обязаны быть подробно написаны понятным техническим языком, со стандартами качества и с этапами работ, а также желательно перед подписанием получить консультацию у независимого юриста по недвижимости.
Полный каталог проектов
Заказать разработку проекта
8-3452-60-80-30